Пятница, 19.10.2018, 01:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Исследуя Писания

Главная » 2011 » Январь » 24 » Господи, научи нас молиться!
06:22
Господи, научи нас молиться!

Молитва «Отче Наш», представлена в Слове Божием в двух местах: в Луки 11:2-4 и Матфея 6:9-13:

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Эта молитва является как-бы планом или сущностью всего учения Библии о спасении. Проведем небольшое погружение в эту молитву и постараемся глубже раскрыть содержащийся в ней смысл.

«Отче Наш»

Когда Иисус молился, Он обращался к Богу как к Своему Отцу. Удивительно, но Библия также учит нас обращаться к Богу как к Своему Отцу. Мы не можем полностью осознать всю Божью снисходительность к нам, однако, из Библии мы знаем,что Бог-Отец дарует всякое даяние доброе и всякий дар. Как мы читаем в послании Иакова 1:17:

«Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.»

Наивысшим даром, о котором говорит молитва «Отче Наш» является дар спасения. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.» (Иоан.3:16)

Ветхий Завет также повествует нам о Боге — Отце. Например, в Псалме 67:6 мы читаем: «Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище.» (Пс.67:6)

В Библии выражение «сироты» часто указывает на духовно лишенных или неспасенных людей. Все люди, будучи созданы Богом, являются его детьми, однако, по своим грехам, мы отчуждены от Него. Поэтому, духовно, мы — сироты, однако, Сам Бог приходит к нам как к сиротам. Бог может стать Отцом для тех, кто осознает свое сиротство и свое духовно нищее состояние.

В книге пророка Исайи 9:6 Господь Иисус назван вечным Отцом, где мы читаем: «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». А в Псалме 102:13 мычитаем: «как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.»

См. также: кн.Исайи 63:16, Исайи 64:8, Рим. 9:21, Рим. 8:15-17, Иоанн 6:44, Лук. 15:18.

«Сущий на небесах»

Бог открыл и дал нам понять множество вещей, однако, Его Сущность остается для нас сокрытой. Человек, по своей природе, желает иметь такого бога, которого он может видеть. Так возникает поклонение солнцу, идолу, реке, иконам... Даже если это поклонение имеет отношение к христианству, оно может заключать в себе различные материальные «священные» атрибуты, которые люди желают иметь и которые, по их мнению, должны иметь прямое отношение к Богу.

Но, когда мы становимся спасенными, наши отношения с Богом переходят на иной уровень — уровень веры. В ней, мы имеем уверенность в том, чего мы не видим своими глазами. Эта вера горяча, самоотверженна и глубока.

Но кто-либо может сказать: «Мы можем видеть Бога Отца в Иисусе Христе!» В Иоан.14:9 Иисус сказал: «Видевший Меня видел Отца». Безусловно, Иисус Христос — является ипостасью Бога Отца, однако, это не дает нам представление полной картины. Иисус явился на землю, чтобы продемонстрировать то, как Он заплатил за наши грехи. Он оставил славу небес, по виду став подобен нам, Он молился Богу Отцу, в то время, когда находился на земле. Он и Отец — Одно и, однако же, Бог Отец отдельная личность — все это выходит за рамки нашего понимания и восприятия.

Когда мы искренне молимся «Отче Наш, Сущий на небесах...», мы как-бы подразумеваем: «О, Боже, мы не можем видеть тебя своими физическими глазами, мы не имеем представления о том, насколько Ты велик, бесконечен и славен, но мы знаем, что наша молитва направлена к тебе и от тебя мы ожидаем искупление».

Выражение «Отче Наш, Сущий на небесах» означает, что наше спасение исходит с небес и приведет нас на небеса. Существуют люди, которые желают спасение для этой жизни и земли. Они мечтают видеть Христа, правящим на этой грешной земле, однако, наше спасение несравненно много превосходнее всего, что может предложить этот мир. Обретя спасение, мы стали гражданами небесного царства, что гарантирует нам вечное пребывание с Богом на новом небе и новой земле.

«да святится имя Твое»

Слово «святится» означает «святой», что, в свою очередь, означает быть «отделенным». Свято Имя Божие. Каждый человек имеет имя, которое отличает (идентифицирует) его от остального мира. Бог не нуждается в подобной идентификации, потому что Он — Един. Нет другого бога, кроме Него. Однако, Бог дает Себе разные имена, как-то: Иисус, Христос, Бог духов, Верный, Истинный и др. Эти имена характеризуют Его свойства, Его характер и Сущность.

Места в Библии, говорящие о имени Божием, говорят о Боге во всей его полноте, сущности, всем, чем является Бог. И во Всей Своей полноте, Бог отделен (святый - отделенный) от остального создания, как Единый Бог, к которому мы должны испытывать страх, благоговение, послушание, мы должны святить Его, служить Ему и поклоняться Ему. Только Бог — совершенно Праведен. Он — Создатель этого мира, в Его руках жизнь всего живущего. И Он —Спаситель. Он абсолютно Свят и Совершенен.

«да приидет Царствие Твое»

В Евангелии от Иоанна 3:3 мы читаем: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.», в Иоан.3:5 мы также читаем: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Иисус говорит о царствии, которое Бог устроил через Господа Иисуса Христа, в которое мы входим, когда обретаем спасение. Царствие Божие состоит из всех, кто когда-либо стал или станет спасенным и будет жить вечно со Христом на новом небе и новой земле.

Когда мы говорим: «да приидет Царствие Твое» мы подразумеваем следующее: «О Боже, я желаю быть частью твоего царствия, я желаю быть спасенным, да приидет Твое царствие в мою жизнь...» Это также включает в себя и следующее: «Господи, мы также желаем, чтобы всякий, кто избран ко спасению, был приобретен для Твоего царствия. Мы желаем, чтобы твой план спасения, который Ты задумал еще прежде создания мира, был осуществлен».

«да будет воля Твоя»

Воля Божия выражена,например, в Матф.16:18, где мы читаем: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». Воля Божия состоит в том, что Он искупил определенных людей для Себя Самого. Когда Бог принесет спасение этому миру, это имеет отношение к каждому из тех, кого избрал Бог. «Да будет воля Твоя» в моей жизни это произойдет тогда, когда я обрету спасение и стану дитем Божьим.

Если вы не являетесь спасенным, тогда воля Божья не является частью вашей жизни, вы живете в соответствии с вашей волей и не заботитесь о воле Божией. Когда молитва «да будет воля Твоя» исходит из искреннего сердца — это означает: «Боже, соделай меня послушным Тебе, помоги мне вверить себя Тебя, я желаю, чтобы Ты стал Моим Спасителем...»

Воля Божья также включает в себя осуждение неспасенных. Его правосудие осуществится когда придет Судный День и Он закончит Свое отмщение неспасенным, что также является частью выражения: «да будет воля Твоя».

«да будет воля Твоя и на земле, как на небе»

Божья воля была установлена на небесах. Господь Иисус Христос был в полном повиновении воле Бога Отца. Будучи в Гефсиманском саду Христос говорил: «не чего Я хочу, а чего Ты» (Мар.14:36). Иисус Христос в Своем полном повиновении прекрасно демонстрирует волю Божью. И мы также, можем молиться Богу подобно как Он, дабы и в нашей жизни мы могли быть полностью послушны Богу во всем.

«хлеб наш насущный дай нам на сей день»

Многие люди, считают, что Бог учит нас молиться о физических нуждах. Безусловно, мы зависим от Бога во всем — кров, еда, одежда, однако, вспомним, что сказано в Лук.12:22-24, где написано: «И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, - не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело — одежды. Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?» И далее, в 30-ом стихе Иисус добавляет: «потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;»

Бог нигде в Своем Слове не гарантирует истинно верующим, что они всегда будут иметь полные тарелки еды. Имеем ли мы достаток в пище или нет, не так важно. Более важным вопросом является: имеем ли мы достаток в духовной пище?

В Лук.11:3 мы Иисус говорит: «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;» Иными словами это означает: «подавай нам наш духовный хлеб (Христос — наш духовный хлеб) на каждый день, который будет поддерживать нас во все последующие дни».

В Матф.6:11 Библия говорит об этом несколько иначе, однако, основная мысль состоит в том, что мы постоянно нуждаемся во Христе - «хлеб наш насущный дай нам на сей день»

Написанное в Евр.1:5 помогает лучше понять этот вопрос. В 5-ом стихе мы читаем: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя». Слово «ныне» должны было быть переведено как «сей день» и является тем же самым греческим словом, которое использовано в Матф.6:11 - «хлеб наш насущный дай нам на сей день». Сказанное в Евр.1:5 указывает о том, что в определенное время Господь Иисус Христос был рожден Отцом. Но мы знаем, что это — невозможно, поскольку, Господь Иисус Христос — Вечный Бог.

Бог говорит о пришествии Иисуса Христа как о «рожденном Сыне» во свете того, что Он воскресил Его из мертвых, после того, как Он заплатил за наши грехи еще прежде основания мира. Выражение «ныне» или «сей день» имеет прямое отношение к Иисусу Христу, что подтверждается и другим местом из Священного Писания. В Пс.117:24 - «Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!» Таким образом, сказанное: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя» может быть озвучено следующим образом: «Иисус Христос — Ты Мой Сын, Которого Я воскресил из мертвых. И теперь сказанное в молитве «Отче Наш», в Матф 6:11-«хлеб наш насущный дай нам на сей день» мы можем перефразировать на: «подавай нам Иисуса Христа — Наш духовный хлеб на сей день, на все последующие и на веки вечные».

«На каждый день»

В Лук.11:3 Иисус говорит: «хлеб наш насущный подавай нам на каждый день;» и когда мы сравниваем этот стих со стихом из Матф.6:11 - «хлеб наш насущный дай нам на сей день» мы более точно понимаем о чем должны молиться Богу. Это можно озвучить как: «Подавай нам Христа на этот день и во все последующие, чтобы нам иметь духовный хлеб на все оставшееся время, постоянно». Что является нашим духовным хлебом? В Иоан.6:35 Иисус говорит: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».

Далее, в Иоан.6:51 Иисус добавляет: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира».

Итак, когда мы говорим Небесному Отцу: «хлеб наш насущный дай нам на сей день» мы подразумеваем следующее: «Отец Небесный, дай нам Иисуса Христа, чтобы мы могли пребывать в Нем, чтобы Он духовно наполнял нас и укреплял, на этот день и все оставшееся время. Независимо от того, что принесет нам завтра, главное для нас — это всегда пребывать во Христе».

«и прости нам долги наши»

Как минимум три слова, использованные в Новом Завете отождествляются с понятием «грех», одним из таких слов является «долг».

Мы все должники у Бога, потому что все мы согрешили. Библия говорит: «Ибо возмездие за грех —смерть» (Рим.6:23) Бог установил наказание за грех, которое мы должны понести и этим наказанием является — вечное проклятие (вечное уничтожение). Когда кто-либо из нас молится Богу: «прости нам долги наши» это можно перефразировать как: «Господи, будь милостив ко мне грешному, сними с меня вину за мои грехи, которую я справедливо заслужил».

Господь Иисус Христос приходил продемонстрировать плату за наши грехи, которую Ему пришлось заплатить еще прежде создания мира, чтобы освободить нас от гнева Божия, могилы и вечного уничтожения.

«как и мы прощаем должникам нашим»

Молитва «Отче Наш» сфокусирована на Личности Господа Иисуса Христа до тех пор, пока мы не подходим к этой фразе, которая открывает наше истинное положение перед Богом — Христом.

Неспасенные люди, будучи обижены, оскорблены или несправедливо наказаны другими, будут стараться отплатить обидчику той же монетой. Причина этому кроется в том, что по своей природе человек эгоистичен и горд.

Когда же Бог призывает нас Он как бы говорит: «если ты молишься Богу и признаешь Бога, как Твоего Спасителя, однако, имеешь в своем сердце обиду или ненависть к своему обидчику — проверь свое сердце. Возможно, ты еще не знаешь, что такое истинное спасение?

Если я имею непрекращающуюся обиду в своем сердце, я должен спросить самого себя: «а спасен ли я? Как я могу ожидать прощения от Бога, а сам имею в себе непрощение к ближнему?» Таким образом, выражение: «как и мы прощаем должникам нашим» является напоминанием для нас испытывать самих себя. Каждый, кто обращается к Богу, как к Отцу, должен задавать себе вопрос: «а действительно ли я спасен?»

«и не введи нас в искушение»

Выражение «искушение» могло быть также переведено как «испытание». Всякий раз, когда мы подвергаемся искушению со стороны дьявола, желающего чтобы мы согрешили, мы подвергаемся испытанию. Однако, Бог никого не искушает и не желает, чтобы человек впал в тот или иной грех. В Иак.1:13-14 мы читаем: «...Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью».

Более того, в 1Кор.10:13 мы читаем: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». Здесь «облегчение» указывает на спасение. Когда мы становимся спасенными мы имеем в себе постоянное желание быть послушными Богу всегда и во всем. Как мы прочитали, каждый искушается, идя на поводу у своих страстей и похотей. Таким образом, то, что для неверующего человека является искушением ко греху, не является искушением для истинно верующего, который имеет в себе постоянное желание исполнять волю Божию.

Бог дал человечеству Свой закон. Если человек нарушает Его закон, унаследованное влечение ко греху, характерное всем неспасенным, искушает его. В свою очередь, грех, беря повод от заповеди, производит в человеке всякое пожелание. Однако, как написано: «Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я непонимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай» Рим.7:7. Таким образом, не закон, а человеческие желания и похоти влекут его ко греху. Закон дан человеку, чтобы указать ему, что он нуждается в Спасителе. Бог же не искушает человека делать грех, напротив, Он предоставил человеку возможность избежать его последствий, которая заключена в спасении.

Итак, когда мы молимся: «и не введи нас в искушение» мы молимся о спасении, чтобы отныне нам больше не находиться во власти греха, а напротив, утверждаться во все большем и большем послушании Богу.

«но избавь нас от лукавого»

Использованное слово «лукавого» означает сатану, грех и как следствие за него — грядущий гнев. Прежде чем мы становимся спасенными, мы находимся во власти сатаны и греха. Это ужасное зло, которому подвержен каждый неспасенный человек.

Более того, каждый неспасенный человек, находиться под гневом Божьим. Божий суд и наказание — это то, что ожидает человека за его грехи, поскольку, Божье совершенное правосудие требует полную плату за грех. Таким образом, молитва: «но избавь нас от лукавого», также является молитвой о спасении. Обрести спасение, означает обрести свободу от рабства греха и сатаны, свободу от грядущего Суда и гнева Божьего.

«Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки»

Молитва «Отче Наш» завершается этим прекрасными словами истины. Все и во всем Есть Бог. Начинаясь словами: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое» далее молитва переходит к сути Божьего плана спасения в мире и моем сердце, включительно и которое возможно только через Иисуса Христа.

«Отче Наш» является прекрасной молитвой данной человечеству, которое остро нуждается в спасении и Спасителе. И Господь Иисус дал нам прекрасный образец того, как нужно совершать свои молитвы. Каждый из нас, по своей природе - мертв по грехам и преступлениям и обречен на вечную смерть. Христос, по Своей великой милости, дал нам образец того, как следует молить и взывать к Богу о спасении. И мы видим, что вся слава в этом деле принадлежит только Богу. Ему слава во веки и веки.

Аминь.

Категория: Новые статьи | Просмотров: 851 | Добавил: goodmessage | Теги: хлеб наш насущный, научи нас молиться, Отче наш, Сущий на небесах | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Меню сайта
Подписка на имейл

Исследуя Священное Писание

Мы в Twitter! Мы в Facebook!
Форма входа
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тэги