Четверг, 28.03.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Исследуя Писания

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

О недопустимости развода... Часть 7.

Что Бог сочетал, того человек да не разлучает!


Возвращаясь к 32-му стиху 5-й главы Евангелия от Матфея, мы видим, что выражение "по вине" переведено с греческого слова "логос", которое около 200 раз использовано в Библии как "слово". "Логос" имеет следующие значения: "слово", "дело","вещь" и соответствует еврейскому слову "дебар", которое используется в 1-м стихе, 24-й главы книги Второзаконие.

Употребленное в 32-м стихе, 5-й главы Евангелия от Матфея слово "прелюбодеяние" переведено с греческого слова "порниас", которое всегда переводится как "прелюбодеяние"; таким образом, выражение "кроме вины прелюбодеяния" может быть переведено как "без слов, или вопросов о прелюбодеянии". Подобный перевод удивительно близок к еврейскому выражению "ервах дебар", которое употреблено в 1-м стихе 24-й главы книги Второзаконие.

Мы уже говорили, что слово "дебар" может быть переведено как "слово", "разговор" или "дело", а слово "eрвах" как "нагота", которая непосредственно связана с прелюбодеянием. То есть, мы видим, что в 32-м стихе 5-й главы Евангелия от Матфея Иисус говорит о постановлении, которое записано в 1-м стихе, 24-й главы книги Второзаконие. Он подчеркивает, что выражение "что-то срамное" не должно рассматриваться как какая-то церемониальная нечистота, которая была следствием естественного очищения человеческого тела, а только как прелюбодеяние, которое является единственной причиной, из-за которой человек (в то время) мог развестись со своей женой.

Сказанным в 32-м стихе, 5-й главы Евангелия от Матфея, Христос устанавливает еще один принцип - это выражение также говорит о прелюбодеянии, - "дает ей повод прелюбодействовать". Давайте попробуем прочитать 32-й стих, пропустив выражение: "кроме вины прелюбодеяния"; в этом случае стих будет звучать так: "А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, тот подает ей повод прелюбодействовать...". Этими словами Христос подчеркивает, что кроме того, что развод сам по себе является неправильным, - для женщины он также является поводом для прелюбодеяния. Говорит ли это о том, что разведенная женщина становится склонной к блуду, потому что если она выйдет замуж, и ее замужество согласно записанному во 2-м и 3-м стихах 7-й главы послания Римлянам, будет прелюбодеянием? Нет, в этом случае Иисус об этом ничего не говорит. Он говорит здесь о том, что если муж разводится со своей женой, - независимо от того, насколько святой она является, развод способствует тому, что она может впасть в прелюбодеяние. Развод соделывает ее брак прелюбодейным, поэтому она получает повод к прелюбодеянию.

Иисус подчеркивает ужасные последствия развода. Грешит не только муж, который идет на развод, но он также дает повод грешить своей жене, несмотря на то, что она может не желать развода. Этот вопрос становится нам более понятным тогда, когда мы вспомним, что те, кто вступает в брак делают это перед самим Богом и по Его закону становятся одной плотью - вечным союзом, разъединить который человек не может. Если человек разрушает этот учрежденный Богом союз — это становится прелюбодеянием. Однако, если жена прелюбодействовала до развода, ответственность за это лежит на ней и, тогда, согласно записанному в книге Второзаконие 24:1, муж имеет право на развод. Поскольку, жена совершила прелюбодеяние и действия мужа не являются причиной ее греховного состояния.

Иисус обратил внимание на эту заповедь вовсе не для того, чтобы подчеркнуть, что и в будущем эта заповедь будет действовать точно так же. Он просто показал, что когда она была в действии, муж мог развестись со своей женой только по причине прелюбодеяния - все остальные причины вели к нарушению закона Божия. Позже, исследуя 10-ю главу Евангелия от Марка и 19-ю главу Евангелия от Матфея, мы покажем, что Иисус пересматривает эту заповедь, что дает нам основание верить, что Иисус не пытается утверждать, что прелюбодеяние является обязательной причиной для развода - напротив, Он подчеркивает, насколько серьезным является грех развода.

Третье, сделанное Иисусом замечание, включает к себя пересмотр сказанного со 2-го по 4-й стихи из 24-й главы книги Второзаконие. Читая 2-й стих, возникает впечатление, что разведенная женщина может вступать в повторный брак. Однако, когда мы читаем 4-й стих, мы видим, что там отмечается, что если она выйдет замуж за другого, она осквернится и не может вернуться к первому мужу. В конце 32-го стиха, 5-й главы Евангелия от Матфея Иисус пересматривает и расширяет этот принцип. Он говорит, что "кто женится на разведенной, тот прелюбодействует". Но если разведенная жена оскверняется совершая повторный брак, то из этого вполне логично заключить, что женившийся на ней мужчина также вступает в прелюбодейный брак или, как говорит Иисус, - такой человек прелюбодействует.

Закон, который разрешал мужчине разводиться со своей женой по причине прелюбодеяния, относился только к половине Израиля; 1-й стих 24-й главы книги Второзаконие разрешал разводиться только мужчинам, потому что этот закон в своей сущности указывал на приближающийся развод Бога с Израилем. Для жены же подобного закона не существовало, потому что в Божием плане возможность сознательного развода Израиля с Богом не была предусмотрена. Соответственно, жена не могла развестись со своим мужем, который прелюбодействовал, она должна была подчиняться тому закону, который был дан Богом со времени творения, а он, в свою очередь, полностью запрещал развод.

Таким образом, когда Закон Божий, которым в духовном смысле является муж, состоял в духовном браке с человеком, то есть с женой, - развод не разрешался ни по какой причине. Это установление относилось ко всем Израильским женщинам, которые не имели права на развод со своими мужьями и даже если те прелюбодействовали. Развестись мог только мужчина и только по причине прелюбодеяния жены, потому что это постановление было частью церемониального закона, который указывал на приближающийся развод Бога с Израилем.

Суммируя все вышесказанное, мы видим, что первые четыре стиха 24-й главы книги Второзаконие указывают на следующие принципы:

  1. Муж имел право разводиться с женой только в том случае, если она была виновна в прелюбодеянии.

  2. Если разведенная женщина выходила замуж повторно, то она осквернялась; то есть она должна была оставаться одинокой.

  3. Женщина не имела права ни по какому поводу разводиться со своим мужем.

В Евангелии от Матфея 5:32 Иисус повторяет основные, освященные в 24-й главе книги Второзаконие, принципы и расширяет их, чтобы показать нам, что:

  1. Муж, который разводится со своей женой кроме вины прелюбодеяния, дает ей повод прелюбодействовать.

  2. Любой человек, который женится на разведенной женщине, также прелюбодействует.


>>>>>




Источник: http://weburoki.info/articles/marriage.html
Категория: Мои статьи | Добавил: goodmessage (24.01.2009) | Автор: Алекс W
Просмотров: 1654 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории раздела
Меню сайта
Подписка на имейл

Исследуя Священное Писание

Мы в Twitter! Мы в Facebook!
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тэги