Четверг, 25.04.2024, 18:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Исследуя Писания

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

О недопустимости развода... Часть 8.

Что Бог сочетал, того человек да не разлучает!


Что Бог сочетал, того человек да не разлучает!


Что же говорит Библия о сроке действия закона, который записан в книге Второзаконие 24: 1-4? Духовное значение этого установления закончилось на кресте. Разорванная в храме завеса была символом развода Бога с Израилем. В виду того, что это установление было записано в Библии, в Ветхом Завете для того, чтобы Бог мог развестись с Израилем по причине духовного прелюбодеяния, мы можем предположить, что это установление подобно всем другим церемониальным законам, также потеряло силу после креста. Библия открывает нам, что этот закон был изменен Христом. В 10-й главе Евангелия от Марка описывается разговор Иисуса с фарисеями, которые спросили Его о разводе, давайте прочитаем 2-й стих этой главы:

Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?

Этот вопрос имел отношение к стихам из 24-й главы книги Второзаконие, потому что они являются единственным местом в Ветхом Завете, где говорится о возможности развода. Это можно также увидеть из ответа Иисуса, который записан во 2-м и 4-м стихах:

Он сказал им в ответ: что заповедовал вам Моисей? Они сказали: Mоисей позволил писать разводное письмо и разводиться.

В 5-м стихе Иисус объясняет, почему этот закон был дан в Ветхом Завете:

Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь

То есть, этот закон был дан только из-за их жестокосердия. Но, давая этот закон, хотел ли Бог облегчить участь мужей, жены которых грешили? Или Он учредил этот закон по причине тог, что мужья не могли простить своим женам измены. И потому по причине их жестокосердия им разрешалось разводиться со своими женами? Подобное предположение не имеет смысла, Бог дает нам законы для того, чтобы помочь жить более святой жизнью, а не для того, чтобы подавать повод для греха. Мы поймем смысл этого стиха только тогда, когда выясним, почему Бог поместил этот закон среди церемониальных законов. Выражение "по жестокосердию" указывает на непослушание, а непослушание Богу является духовным прелюбодеянием.

Бог дал этот закон для того, чтобы в свое время иметь законное право развестись с Израилем, который будучи Его женой, находился в духовном прелюбодеянии. Этот закон был дан по причине жестокосердия Израиля, но как только Бог развелся с Израилем, этот закон был устранен. В Евангелии от Марка 10:6-9 Иисус, фактически, аннулирует этот закон,

В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так-что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Иисус говорит здесь, что Бог никогда не планировал развод для людей, и хотя временно Он и разрешил мужчине разводиться со своей прелюбодейной женой, Он позволил это только ради того, чтобы Он Сам мог законно развестись с прелюбодейным Израилем. В 11-ом и 12-ом стихах этой главы Иисус говорит:

Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее; и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

Первые четыре стиха 24-ой главы книги Второзаконие разрешали мужу разводиться с прелюбодейной женой. Жена же не имела права разводиться с мужем по причине прелюбодеяния. Иисус аннулирует право мужа на развод с прелюбодейной женой и подчеркивает, что развод с любой стороны, как мужа, так и жены, полностью исключается. И кроме того, в 11-ом и 12-ом стихах Бог подчеркивает еще один принцип: разведенный мужчина или женщина - не могут вступать в повторный брак. Согласно записанного в 11-ом стихе, если мужчина вступает в повторный брак - он прелюбодействует по отношению к своей первой жене. Но почему это так?

Когда мы рассматривали четыре первых стиха 7-й главы послания Римлянам, мы подчеркивали, что жена связана с мужем пока он жив. Поэтому, хотя развод может разрушить видимую сторону семейных взаимоотношений, все же с Божией точки зрения муж и жена остаются связаны. И таким образом, если муж женится на другой женщине, в тогда как его первая жена жива, он совершает прелюбодеяние и является прелюбодеем по отношению к тому вечному союзу, которым Бог соединил его с его первой женой. Подобно этому, 12-й стих подчеркивает, что после развода жена не должна выходить замуж, несмотря на то, что она разведена законно, потому что в глазах Божиих она остается связана со своим первым мужем. Поэтому, если она выйдет замуж при живом муже - она прелюбодействует. Этот принцип, объясняющий суть отношений между мужем и женой, повторяется также в 39-ом стихе, 7-й главы 1-го послания Коринфянам,:

Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе;

В 10-м стихе этой же главы Библия советует жене не разводиться с мужем, а 11-й стих говорит:

Если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.

Все Библейское учение по этому вопросу последовательно и находится в полном согласии; в 17-ом стихе, 16-ой главы Евангелия от Луки Иисус говорит о вечной сущности Божиего Закона:

Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.

Интересно, что сказав эти слова, в следующем, то есть в 18-ом стихе Иисус начинает говорить о разводе:

Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой прелюбодействует; и всякий женящийся на разведенной с мужем прелюбодействует.

В этом стихе содержится та же истина, что и в Евангелии от Марка 10:2 -12, в послании Римлянам 7:1-4 и в послании Коринфянам 7:11. Развода не должно быть ни по какой причине, для этого нет никаких исключений. Давайте рассмотрим 15-й стих 7-й главы 1-го послания Коринфянам, который иногда используется как основание для оправдания повторного брака:

Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

Итак, говорит ли этот стих о том, что если неверующий супруг(а) настаивает на разводе, то верующий больше не связан и может снова вступать в брак? В предыдущих главах мы уже видели, что заключение о том, что разведенный человек может снова вступать в брак является ошибочным. Ключевым словом, которое может помочь нам правильно понять этот стих, является слово "связаны", в этом месте используется греческое слово "доулоо", которое означает "порабощать"; оно является производным от греческого слова "доулос", которое в Библии переводится как "раб", или "слуга". Очень часто оно используется для описания взаимоотношений между человеком и Христом. Например, в послании Римлянам 1:1 Павел пишет, что он - раб, то есть "доулос" Христа. Верующие также являются рабами Христа, о чем можно прочитать в таких местах, как послание Колоссянам 4:12, 2-е послание Тимофею 2:24. С другой стороны, человек может быть рабом греха, как об этом говорится во 2-ом послании Петра 2:19.

Слово "доулос" или "доулоо" не используется при описании взаимоотношений между мужем и женой. Библия никогда не считала мужа рабом жены, или жену рабыней мужа. В 1-ом послании Коринфянам 7:27 Бог говорит:

Соединен ли ты с женою? Не ищи развода.

Однако, в этом стихе слово "соединен" передано совсем другим словом, в этом стихе употреблено греческое слово "део", которое говорит о каких-то двух соединенных, или связанных между собой понятиях. Например, в Евангелии от Марка 6:17 говорится о связанном узнике, а в Марка 11:2 мы читаем о привязанном осленке; то же самое слово упоребляется и в 1-ом послании Коринфянам 7:27 и 7:39, а также в послании Римлянам 7:2, где говорится о взаимоотношении между мужем и женой. Слово "доулоо", исключая 1-е послание к Коринфянам 7:15, больше нигде в Библии не употребляется при описании взаимоотношений между мужем и женой. Как же мы должны понимать этот стих? Ответ на этот вопрос мы сможем найти только тогда, когда мы правильно поймем те обстоятельства, о которых говорится в этом стихе.

Давайте рассмотрим самую типичную ситуацию современной жизни. Христианская женщина знает, что развода не должно быть ни при каких обстоятельствах, однако, ее неверующий супруг настаивает на разводе, он отказывается слушать то, что говорит об этом Библия, потому что он не спасен и для него Слово Божие не является авторитетом. Что же должна делать жена? Должна ли она неотступно бороться за то, чтобы предотвратить развод? Для подобной ситуации у Бога есть ответ: она призвана к миру; в своем подчинении Христу и в искреннем желании исполнять волю Божию, она не должна спорить со своим мужем и отказываться от развода, потому что она не связана написанным законом Христа до такой степени, чтобы участвовать в подобной ссоре. Если же муж ее разведется с ней, - она должна оставаться одна до тех пор, пока жив ее муж. О чем сказано в послании Римлянам 7:2-3, либо, как сказано в 11-ом стихе, 7-й главы, она должна примириться со своим мужем.

если же разведется, то должна оставаться безбрачной или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей.

Таким образом, 1-е послание Коринфянам 7:15 вовсе не предназначено для того, чтобы помочь тем, кто ищет развода. Когда мы внимательно рассматриваем вопрос брака во свете того, что говорит об этом Библия, мы видим, что этот стих находится в полной гармонии с тем принципом, который состоит в том, что развод не допускается ни по какой причине.

>>>>>




Источник: http://weburoki.info/articles/marriage.html
Категория: Мои статьи | Добавил: goodmessage (24.01.2009) | Автор: Алекс W
Просмотров: 1799 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории раздела
Меню сайта
Подписка на имейл

Исследуя Священное Писание

Мы в Twitter! Мы в Facebook!
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тэги