Среда, 24.04.2024, 11:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Исследуя Писания

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Понимание Библии

Понимание Библии



Многие люди считают Библию книгой сложной для понимания. Они начинают читать ее, но очень скоро откладывают, потому что не понимают прочитанное. Это очень печально, потому что прежде всего (1) Библия, является Словом вечного Бога, Который создал вселенную и всё что в ней, и Который открывает Свою Волю относительно того, как нам жить; (2) Слово Божие имеет спасающую силу, которую Бог применяет в жизни тех людей, которых Он запланировал ко спасению – никто не может быть спасен без участия Слова Божия.

По Своей милости, Бог открывает нам как необходимо объяснять Писания, для того чтобы понимать, что Бог говорит нам. Теперь мы посмотрим, что Сам Бог говорит по-поводу того, как правильно необходимо понимать Библию.

Библия, во всей ее полноте является Словом Божиим:

2-е Тимофею 3:16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

2-е Петра 1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

1-е Фессалоникийцам 2:13 Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не [как] слово человеческое, но [как] слово Божие, --каково оно есть по истине, --которое и действует в вас, верующих.

Откровение 22:18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;


По причине того, что нет книги подобной Библии (она была создана не людьми, но Богом) необходимо обращаться к Самому Богу за руководством в том, как изучать и понимать Библию. Только Библия должна быть нашим Авторитетом, мы не должны полагаться на идеи, рожденные, испорченным грехом разумом и создавать свои правила относительно того, как толковать Писания.

Каждое слово Писаний, каждая буква в оригинальном варианте, со вершенны и истинны:

Притчи 30:5 Всякое слово Бога чисто; Он--щит уповающим на Него.

Псалом 11:7 Слова Господни--слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

Псалом 118:160 Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей.

Откровение 21:5 …И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны.

Матфея 5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

Римлянам 3:4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив…


Поскольку все слова Божии совершенны и истинны, в Библии нет ошибок или противоречий. Поэтому, если мы находим какие-либо места в Библии, которые кажутся нам противоречивыми, это происходит потому, что мы понимаем одно из этих мест неправильно. Бог  использует подобные, кажущиеся противоречия, для того, чтобы сосредоточить наше внимание на важной истине, направляя нас усерднее исследовать Писания

Библия – это сила Божия ко спасению:

Римлянам 1:16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.

Римлянам 10:17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.


Во всем мире нет более важной книги, чем Библия. Бог никого не спасает без благодатного действия Его Слова. Это дело величайшей важности для всего человечества.

Мы способны понимать Библию только тогда, когда Бог-Святой Дух откроет наши (духовные) глаза, разум и сердца, давая понимание вечных Слов Божиих:

1-е Коринфянам 2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.

Иов 32:8 Но дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение.

Лука 24:45 Тогда (Христос) отверз им ум к уразумению Писаний.

Псалом 118:18 Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего.


Мы должны смиренно и молитвенно подходить к изучению Библии, прося Бога открывать наши духовные глаза к пониманию Его Слова.

Библия учит, что мы должны сравнивать различные места Писаний, (духовное с духовным) чтобы правильно понимать Библию:

1-е Коринфянам 2:13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

Иоанна 6:63 …Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

2-е Петра 1:20 зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою.


Библия служит Своим же собственным «Словарем» и «Комментарием». Значения слов и выражений определяются не человеческой мудростью, ни познанием мирской греческой литературы, но Самим Богом; необходимо видеть каким образом Бог использует аналогичные слова и выражения в других местах Библии.

Поскольку, Вся Библия была написана Одним Автором – Богом, мы можем с уверенностью соотносить слова и выражения одних мест Писания с другими. Сам Бог говорит нам сравнивать духовное с духовным. Но при этом, Он не говорит нам сравнивать исторические материалы с историческими, или литературные с литературными, как сегодня учат многие теологи.

Даже ребенок может иметь некоторое понимание Библии, необходимое для спасения, если Бог откроет ему это:

2-е Тимофею 3:15 Притом же ты (Тимофей) из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

Другим ключевым фактом (несколько неожиданным) является то, что Библия была написана таким образом, чтобы быть трудной для понимания неверующими людьми; что также согласуется с методом проповеди Иисуса Христа во дни Его служения на земле:

Притчи 25:2 Слава Божия - облекать тайною дело, а слава царей - исследывать дело.

Псалом 77:2-3 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности. Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам, (Этой притчей является история ветхозаветного Израиля, как исторический прообраз Евангелия.)

2-е Петра 3:16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.

Более того, Иисус почти всегда говорил к народу притчами:

Марка 4:33-34 И таковыми многими притчами проповедывал им слово, сколько они могли слышать. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.

Луки 8:10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.


Библия содержит множество мест, написанных притчами и аллегориями, которые имеют глубокий духовный смысл.

Сама Библия свидетельствует о том, что начиная с самых первых Её страниц, Она содержит весть об Иисусе, Евангелии Спасения и том, что множество Ветхозаветних историй, являются, историческими притчами, символически указывающими на Христа:

Деяния 3:18 Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил.

Деяния 3:24 И все пророки, от Самуила и после него, сколько их ни говорили, также предвозвестили дни сии.

Иоанна 5:39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

К Евреям 10:7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.

Луки 24:25-27 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.


Исследуя Библию, мы должны искать Евангелие Христово во всем прочитанном. И по мере того, как мы начинаем видеть образ Христа, мы осознаем, что приходим к правильному пониманию определенного места Писания.

Вся Библия наполнена духовным смыслом, сокрытым в притчах и аллегориях, которые на первый взгляд могут казаться простыми описаниями исторических событий или моральными законами. Каждое историческое событие или моральный закон в Библии истиннен в своем буквальном смысле, однако мы можем почерпнуть из него ещё более глубокий духовный смысл, исследуя символическое значение стихов. Иисус укорял Своих последователей и фарисеев за то, что они воспринимали Его слова, имеющие более глубокое духовное значение, буквально. Рассмотрим несколько примеров:

Матфея 16:6-8 Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: [это значит], что хлебов мы не взяли.  Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?

Иоанна 4:11,13 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, (женщина буквально восприняла выражение «живая вода», означающее живую воду Евангелия).

Иоанна 3:4,10 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? (далее в 10-ом стихе Иисус, укоряя Никодима говорит): Иисус отвечал и сказал ему: ты--учитель Израилев, и этого ли не знаешь?

Иоанна 11:11-13 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.

Иоанна 6:51-53,60-61,66 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?  Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?  Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас? С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

Луки 24:45-46 Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день,

Здесь Иисус говорит им, что ветхозаветние Писания предсказывали смерть и последующее воскресение Христа в третий день. Хотя об этом и не говорилось прямо, но в аллегорической форме, как например в книге пророка Ионы 2:1 "И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи.” Желая показать, что это место символически указывает на Его воскресение, Христос говорит об этом в Евангелии от Матфея 12:40 и таким образом подчеркивает, что понимая правильно историю об Ионе, мы должны видеть и понимать, что она говорит о воскресении Христа.

Луки 17:12,14-17 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали; Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,  и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.  Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

В этом месте  указывается на важность понимания духовных аспектов Писания. Христос, в соответствии с Ветхозаветним установлением, повелел десяти  прокаженным пойти и показаться священникам. Это соответствовало церемониальному Закону, записанному в книге Левит 14:2, где сказано: "вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику;” Отвечая одному из прокаженных, Христос подчеркивает, что это установление важно было понимать духовно и что оно указывает на то, что мы приходим к Великому Первосвященнику (Евреям 4:14), когда становимся спасенными. Иисус упрекнул остальных девять прокаженных в буквальном исполнении этой заповеди и в непонимании её истинного духовного смысла, который выражается в том, чтобы прийти ко Христу – Великому Первосвященнику и воздать Ему Славу.

Библия – это Духовная книга, ее нельзя читать и воспринимать только как сборник моральных законов, исторических событий, поэзии и мудрости. Библия сфокусирована на первостепенной нужде человечества – Спасении.

Иоанна 6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Римлянам 7:14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.


Итак, перечислим основные ключевые моменты того, как необходимо изучать и понимать Библию:

   1. Перед чтением и изучением Библии, всегда необходимо молиться, потому что только Бог Дух Святой может открыть наши глаза и дать правильное понимание Его вечного Слова.

   2. Все слова в Библии сказаны Богом и совершенно истинны. Все находится в полной гармонии. Если мы находим какое-либо кажущееся противоречие, то это потому, что мы ещё не понимаем истинного значения выражения.

   3. Мы должны соотносить духовное с духовным. Библия объясняет Саму себя, являясь своим собственным словарем, определяющим значение. Это означает, что когда мы читаем Библию и находим похожие выражения или места, мы должны отмечать их. Дальнейшее изучение этих мест вместе, может помочь в понимании их значения, где каждое отдельное место, может дополнять или давать пояснение к пониманию общего смысла. Для правильного понимания того или иного Библейского слова необходимо смотреть, прежде всего, не на его дословный перевод с еврейского или греческого языка, но на то, где и как ещё в Библии Бог использует подобные слова и выражения. Прекрасной помощью в этом могут служить словари-соответствия Стронга или подобные им. На русском языке существует, так называемая, «Симфония». На нашем интернет сайте вы можете заказать и получить совершенно бесплатно Библейскую компьютерную программу на компакт диске. Это можно сделать по следующему адресу в интернете: www.ebiblefellowship.com/free_cd программа создана таким образом, что в ее меню есть возможность загрузить и установить дополнительные языки, в частности, русский. Эта программа позволяет делать поиск в тексте Библии того или иного еврейского, или греческого слова, экономя время на изучение этих языков.

   4. Вся Библия, включающая как Ветхий, так и Новый Завет, пронизана Евангелием Спасения. Оно указывает на нужду грешника во спасении от грядущего Суда; искупительной жертве Христа на кресте; о том, что все дело спасения принадлежит только Богу; другими важными истинами. Любое символическое или аллегорическое выражение должно определенно указывать на Христа и Евангелие, и быть в полной гармонии со всем остальным в Библии.

   5. Не следует заходить слишком далеко в трактовании притч и аллегорий, они лишь символы и тени, отражающие истину. Та или иная притча не всегда может отражать все аспекты Евангелия. Иными словами, она может учить нас тому или иному аспекту Истины, но не обязательно может быть применима ко всем ее сторонам. Это то, о чем говорит 2-ой пункт: мы должны быть уверены, что наши выводы лежат в полной гармонии со всем остальным, о чем говорит Писание по определенному вопросу.

   6. В Библии всегда будут места, значение которых нам пока не открыто. Поэтому мы должны смиренно признавать, что в этой жизни мы знаем отчасти, как бы «гадательно», или «как сквозь тусклое стекло» (1-е Коринфянам 13:12).

Псалом 118:97  Как люблю я закон Твой! весь день размышляю о нем.


Источник: http://ebiblefellowship.com/ru/UTB_ru.html
Категория: Мои статьи | Добавил: goodmessage (23.01.2009) | Автор: Алекс W
Просмотров: 2711 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории раздела
Меню сайта
Подписка на имейл

Исследуя Священное Писание

Мы в Twitter! Мы в Facebook!
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тэги