Пятница, 19.04.2024, 20:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Исследуя Писания

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

О недопустимости развода... Часть 6.

Что Бог сочетал, того человек да не разлучает!


В наши дни этот закон также часто понимается превратно, потому что обычно используется как основание для развода. Используя сказанное в первых четырех стихах 24-й главы книги Второзаконие, Израильтяне часто использовали, как основание для развода со своими женами по любой причине.

Когда же мы разберемся в этом вопросе, нам будет легче понять 32-й стих, 5-й главы Евангелия от Марка, который некоторые люди также используют для того, чтобы оправдать развод по причине прелюбодеяния. Ключевым выражением 1-го стиха 24-й главы книги Второзаконие является выражение "что-нибудь противное". Итак, что же такого противного мог найти муж в своей жене, что Библия разрешала ему развод? Что это был за грех? Еврейское слово "дабар", которое переводится как "что-либо"; выражение "что-либо противное" обычно означает слово или действие. Приблизительно в 1000 из 2400 случаев это слово в Библии переведено как "разговор", или близко к этому; в остальных 770 стихах оно переведено как "слово". Поэтому можно смело сказать, что именно эти два слова, то есть "разговор" и "слово", являются доминирующими при переводе еврейского слова "дабар". И около 55 раз это слово переведено как "действие", 63 раза как "заявление", и 215 раз, - как "вещь".

Таким образом, мы видим, что в 1-м стихе 24-й главы книги Второзаконие слово "дабар" должно быть переведено следующим образом: "действие", "заявление", "вещь", или "слово". Второе употребленное в этом выражении еврейское слово "ервах", которое переведено как "противное", встречается в Библии 54 раза и более чем в 50-ти случаях переводено как "нагота". Когда мы рассмотрим места, где оно употреблено в этом значении, мы видим, что обычно оно связано с непристойной половой нечистотой. Например, оно используется около 30-ти раз в 18-ой и 20-ой главах книги Левит, где Бог запрещает кровосмешение. Таким образом, слово "ервах" может также употребляться в значении "блуд".

Например, в 8-м стихе 18-й главы книги Левит, Бог предупреждает: "Наготы (ервах) жены отца твоего не открывай; это нагота отца твоего". Комментарий на это предупреждение можно найти в 1-м стихе 5-й главы 1-го Послания Коринфянам, "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, причем такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего".

В этом стихе слово "блудодеяние" используется в связи с блудодеянием между мужчиной и женой своего отца. В 8-м стихе 18-й главы книги Левит Бог говорит о подобной половой нечистоте, как об открытой наготе, т. е. слова "нагота" и "что-то противное" являются синонимами к слову "блудодеяние". Учитывая все эти факты, мы видим, что в книге Второзаконие 24:1 Бог говорит, что если муж найдет в своей жене действие или слово прелюбодеяния, то он может написать ей разводное письмо и отпустить ее. Некоторые действия блудодеяния наказывались смертью, но некоторые действия или слова давали право мужу развестись со своей женой. Однако иудеи толковали слово "ервах" иначе, что давало им повод разводиться со своими женами, практически, по любому поводу.

В Книге Второзаконие 23:12-14 используется то же самое выражение "ервах дабар", которое записано в 1-ом стихе 24-ой главы книги Второзаконие, но здесь оно указывает не о блудодеянии, а больше о церемониальной нечистоте:

Место должно быть у тебя вне стана, куда бы тебе выходить. Кроме оружия твоего должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею яму, и опять зарой ею испражнение твое. Ибо Господь, Бог твой, ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои; а посему стан твой должен быть свят, чтобы Он не увидел у тебя чего срамного и не отступил от тебя.

Употребленное в последнем стихе выражение "чего срамного" переведено от еврейского "ервах дабар". Что же означало выражение "чего срамного"? Если рассматривать его в контексте, оно просто говорит нам о естественных испражнениях человеческого тела и согласно этого стиха, для подобного очищения человек должен был выходить за стан. А согласно записанного в 15-й главе книги Левит, любое истечение из человеческого тела считалось нечистым; поэтому употребленное в 14-м стихе выражение "ервах дабар" давало повод Еврейскому мужчине разводиться со своей женой по любой причине, имеющей отношение к истечению.

Другими словами, для того, чтобы написать разводное письмо, мужу было достаточно дождаться или увидеть любое истечение из тела жены и, таким образом, для израильских мужчин развод был очень легким делом. Женщина не имела никакой гарантии, - даже если она не была виновна в прелюбодеянии, ее муж при желании всегда мог найти причину, для развода, подтвержденную Библией.

Иисус объяснил, что записанный в первых четырех стихах 24-й главы книги Второзаконие закон разрешает развод только по причине прелюбодеяния. Об этом Он говорит в 5-й главе Евангелия от Матфея, в стихах 31-ом и 32-ом,

Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам, кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

Первые четыре стиха 24-й главы книги Второзаконие являются единственным местом из Ветхого Завета, имеющим отношение к Словам Христа, сказанным в вышеприведенных стихах. Иисус объясняет, что Израиль использовал сказанное в книге Второзаконие 24:1 гораздо чаще, нежели этот закон должен был применяться. Что могло быть только в случае прелюбодеяния. Мат. 5:31 говорит, что в то время все, что требовалось для развода, это разводное письмо.

Однако, в 32-м стихе Иисус поясняет правильное истолкование этого постановления. Пересматривая это установление, Иисус обращает внимание на три важных истины. Во-первых, Он подчеркивает, что Израиль совершенно пренебрегал святостью брака, что означало, что причиной для развода могло быть только прелюбодеяние.

Во-вторых, Он показывает греховную сторону развода, потому что развод фактически был поводом для того, чтобы разведенная женщина обвинялась в прелюбодеянии, хотя она могла быть совершенно невиновна. В-третьих, рассматривая это постановление, Христос показывает, что разведенная женщина не должна выходить замуж повторно.

Когда мы читаем 32-й стих, 5-й главы Евангелия от Матфея, мы должны прежде всего удостовериться, что правильно понимаем выражение "кроме вины прелюбодеяния", которое непосредственно связано со сказанным во Второзаконии 24:1. Слово "кроме", переведенное с греческого слова "паректос", не учитывая этого места, встречается в Библии еще два раза. Первое место находится в 29-ом стихе 26-й главы книги Деяний, где мы читаем:

Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, [кроме] этих уз.

И другое место, содержится во 2-ом послании Апостола Павла к Коринфянам 11:28,

[Кроме] посторонних приключений, у меня ежедневное стечение людей, забота о всех церквах.


>>>>>


Источник: http://weburoki.info/articles/marriage.html
Категория: Мои статьи | Добавил: goodmessage (24.01.2009) | Автор: Алекс W
Просмотров: 1173 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории раздела
Меню сайта
Подписка на имейл

Исследуя Священное Писание

Мы в Twitter! Мы в Facebook!
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тэги