Пятница, 29.03.2024, 18:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Исследуя Писания

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

О недопустимости развода... Часть 2.

Что Бог сочетал, того человек да не разлучает!



Что же такое церемониальные законы?

Христос, будучи на земле, часто говорил притчами, как написано в Евангелии от Марка 4. 34, "без притчи не говорил им"; иногда Он предупреждал людей, что говорит притчу, а иногда просто рассказывал историю, но читая об этом, мы понимаем, что это — притча. Свою речь Он часто начинал Словами: "Царство Небесное подобно..." В своей сущности притча, - это земная история с небесным значением, то есть это, взятая из жизни история, значение которой взаимосвязано с каким-то аспектом спасения; она может говорить или о каком-то аспекте смерти Христа, или о Его воскресении, она может указывать о значении веры в жизни верующих; или подчеркивать насколько это важно, распространять Евангелие или же говорить о суде. Ввиду того, что народ Израильский был неотъемлемой частью Евангельского повествования, многие притчи повествуют о Божьем плане с участием этого народа. Например, в Евангелии от Матфея 21. 33-45 записана притча о непокорных земледельцах; эта притча подчеркивает, что в свое время Царство Божие будет отнято от Израильского народа и отдано другому народу.

Этот же метод широко применялся и в Ветхом Завете, например, Бог часто использовал образы в церемониальных законах, которые раскрывали принципы поклонения Богу, а также в гражданских законах, которые были основой для разрешения различных гражданских дел. Эти законы богословы называли церемониальными, потому что на земном, или физическом уровне, они должны были буквально исполняться народом Израильским. Однако, они потеряли свое буквальное значение после смерти Христа, и теперь их необходимо рассматривать только с духовной стороны. Во время смерти Христа на кресте завеса, которая отделяла в храме Святое-святых от святилища, была разорвана надвое - это было прообразом, который указывал на окончание буквального исполнения церемониальных законов. С этого времени взгляд верующих должен быть направлен только на духовное значение этих законов.

В книге Деяний 15:28-29 записано решение, которое было выработано Новозаветной церковью относительно исполнения церемониальных законов верующими из язычников, давайте прочтем это место:

Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите; соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы.

Эти стихи довольно ясно показывают, что исполнение церемониальных законов закончилось, они охватывали очень широкий круг вопросов, включая постановление о жертвоприношениях, о строительстве храма, о земледелии, об одежде и так далее. И хотя народ Израильский должен был исполнять эти законы, они понимали, что эти буквальные законы были прообразами различных аспектов Божиего плана спасения. Этот принцип Бог подчеркивает и в послании к Колоссянам 2:16-17,

Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело - во Христе.

Среди церемониальных законов было также и несколько законов, касающихся вопросов брака, три из них были наиболее важными. Первое из этих постановление было дано народу Израильскому в то время, когда они вступили в землю Ханаанскую; оно записано в книге Второзаконие, в 7-й главе, со 2-го по 4-й стихи:

...и предаст их тебе Господь, Бог твой, и поразишь их: тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их...

Первая часть этого установления говорит о духовном осуждении неспасенных в день суда, когда они будут осуждены верующими за свои грехи, об этом можно прочитать в Первом Послании к Коринфянам 6:2, а также в книге Откровение 2:26-27,

Разве не знаете, что святые будут судить мир...

Буквальное же значение этих стихов состояло в том, что Израиль должен был полностью уничтожить все народы, населявшие Ханаанскую землю. Вторая часть этого постановления указывает на духовный принцип, согласно которому верующие не должны вступать в брачный союз с неверующими. Израиль является прообразом церкви, а окружающие Израильский народ язычники являются прообразом мира с его соблазном и искушениями.

Бог запрещал Израильтянам жениться на женщинах из языческих народов, подобно этому, верующие не должны жениться на неверующих. В 11-м стихе 52-й главы книги пророка Исаии Бог говорит:

Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!

В этом стихе Бог ясно говорит народу Израильскому, чтобы они отделяли себя от всего нечистого. Буквально, этот стих означал, что в случае их неповиновения сказанному в 7-й главе книги Второзаконие, и имея жен из других народов, отпустить их. Этот же вопрос очень ясно освещен в книге Ездры, в последних двух главах этой книги дается описание жизни Израильского народа в то время, когда Израильтяне под предводительством Неемии и Ездры возвратились в Иерусалим. Мы видим, что некоторые мужчины женились на языческих женщинах и имели от них детей. Давайте прочитаем со 2-го по 4-й стихи из 9-ой главы книги Ездры:

...потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными;...

В ответ на такое серьезное нарушение постановления, записанного в книге Второзаконие 7:2-4, вожди Израильского народа должны были принять важное и трудное решение; суть этого решения заключалась в том, что каждый Израильтянин, нарушивший повеление, женившись на иноплеменнице, отпустил ее, или, иными словами — развелся с ней. В Книге Ездры 10:2-3 об этом сказано так:

И отвечал Шехания, сын Иехиила из сыновей Еламовых, и сказал Ездре: мы сделали преступление пред Богом нашим, что взяли себе жен иноплеменных из народов земли; но есть еще надежда для Израиля в этом деле..., - и да будет по закону.

Принятое решение было согласно с законом, в книге пророка Исаии 52:11 говорится, что тот, кто связан с нечистым, должен отделиться от него; в этом случае все, кто женился на языческих женщинах, должны были отпустить их. Такое решение было принято Ездрой и другими вождями Израильского народа, которые знали и понимали закон. В книге Ездры 10:10-12 мы читаем:

И встал Ездра священник и сказал им: вы сделали преступление, взявши себе жен иноплеменных...

...и отвечало все собрание, и сказало громким голосом: как ты сказал, так и сделаем...

а в 16-м и 17-м стихах этой же главы записано следующее:

И сделали так вышедшие из плена. И отделены [на это] Ездра священник, главы поколений, от каждого поколения их, и все они [названы] поименно. И сделали они заседание в первый день десятого месяца, для исследования сего дела;

и окончили [исследование] о всех, которые взяли жен иноплеменных, к первому дню первого месяца.

>>>>>



Источник: http://weburoki.info/articles/marriage.html
Категория: Мои статьи | Добавил: goodmessage (24.01.2009) | Автор: Алекс W
Просмотров: 977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Категории раздела
Меню сайта
Подписка на имейл

Исследуя Священное Писание

Мы в Twitter! Мы в Facebook!
Форма входа
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Тэги