Что Бог сочетал, того человек
да не разлучает!
Сравнивая
установления, записанные в книге
Второзаконие 7:2-4 и книге
пророка
Исаии
52:11, с последними двумя главами книги
Ездры, мы видим, что в то время Библия
допускала развод; если человек нарушал,
описанное
в книге
Второзаконие установление и женился
на языческой женщине, то закон,
записанный
в книге
пророка
Исаий
говорил
о том,
что исправить положение
можно было отделившись от иноплеменной
женщины, то есть, разведясь с нею.
Духовное
же
значение
этих двух постановлений
имеет силу и сегодня, во 2-ом
послании
Коринфянам 6:14-17 Бог говорит;
Не
преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными.
Ибо какое общение праведности с
беззаконием? Что общего у света со тьмою?
Какое согласие между Христом и Люцифером?
Или какое соучастие верного с неверным?...И
потому выйдите из среды их и отделитесь,
говорит Господь, и не прикасайтесь к
нечистому, и Я прииму вас...
В
этом стихе, Бог
недвусмысленно говорит, что верующие
не должны соединять свою жизнь ни с чем,
что принадлежит царству сатаны; это
может привести
к очень
сложной
и запутанной ситуации. Это подобно
тому, как если бы мы соединились брачным
союзом с миром. Если мы находимся в
подобном состоянии, нам необходимо
отделить себя от этого, - мы должны
отвергнуть всякую нечистоту. Подобное
отделение от мира, прообразом которого
является развод, записано в последних
главах книги
Ездры. Что же тогда можно сказать о
современных смешанных браках верующих
с неверующими, во
свете того,
что Израильтяне должны были разводиться
со своими языческими женами?
Читая
Новый
Завет, где
употребляется слово Израиль, мы
применяем это по отношению к
церкви, то есть к собранию верующих. В
Ветхом Завете Израильтяне не должны
были вступать в союз с языческими
женщинами; что же касается Новозаветного
Израиля, то есть истинно верующих, то
они не должны соединять свою жизнь с
неспасенными людьми. Но говорит ли это
о том, что верующие должны разводиться
со своими неверующими супругами?
Ответ
на этот вопрос записан в 1-ом
послании
к Коринфянам 7:12-13,
Прочим
же я говорю, а не Господь: если какой
брат имеет жену неверующую, и она согласна
жить с ним, то он не должен оставлять
ее...
Бог
также отвечает на этот вопрос в 1-ом
послании
Петра 3:1, где Он говорит о жене, которая
имеет
мужа
неверующего:
Также
и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям,
чтобы те из них, которые не покоряются
слову, житием жен своих приобретаемы
были...
Здесь
Бог говорит, что в подобных ситуациях
развода быть не должно. Таким
образом, установления,
записанные
в
книге
Второзаконие 7:2-4 и книге
пророка
Исаии
52:11, не должны буквально
соблюдаться
новозаветными
верующими, - в наши дни эти места Писания
не являются основанием для буквального
развода.
Духовное
же значение этих двух законов имеет
силу и в наши дни; любой человек, который
увлечен чем-то мирским и привязан к
чему-то мирскому, образно выражаясь,
связан брачным союзом; и поэтому должен
оставить свои привязанности и отделить
себя от всякой нечистоты. Иными
словами, до времени
креста
Христова,
Библия требовала, чтобы все, кто нарушал
установление, записанное во
Второзаконии
7:2-4, разводились со своими языческими
женами. Однако,
после
креста Христова
буквальное
значение этого закона завершилось,
подтверждением чему могут служить такие
места Писания, как 1-е
послание
к Коринфянам 7:12-13, 2-е
послание
к Коринфянам 6:14-17, 1-е
Петра 3:1.
Наказание
за прелюбодеяние - смерть.
Второй
церемониальный закон, имеющий
отношение к
брачному
союзу,
записан во
Второзаконии
22:22,
Если
найден будет кто, лежащий с женою
замужнею, то должно предать смерти
обоих...
Закон
Божий
требовал,
чтобы как мужчина, так и женщина,
вступившие
в небрачные
отношения,
оба были преданы смерти. Это ужасное
наказание должно было совершаться
буквально; духовное же значение этой
заповеди объясняется в Новом Завете,
где тот же самый закон указывает на
духовный брак, об этом говорится в
послании
к Римлянам 7:1-4, где
мы читаем:
Разве
вы не знаете, братия, - ибо говорю знающим
закон, что закон имеет власть над
человеком, пока он жив?...
В
духовном смысле каждый человек связан
узами с Законом Божиим, этот "брак”
был совершен без
воли человека.
Более
того, это брак, в котором Бог соединил
две стороны неразделимым союзом, - с
одной стороны выступает закон, а с другой
стороны человек. Никто не способен
разъединить этот союз, потому что он
соединен Самим Богом; несмотря на
возникающее у нас иногда желание и мечты
стать свободными, - мы не способны
освободиться от этого духовного союза.
Этот
союз заключен между совершенным "мужем”
и очень "несовершенной женой”; где
муж
-
это
Закон Божий, который
является
безупречным супругом, а
«жена”
представляет человека, виновного
в прелюбодеянии. Закон выступает в роли
мужа, потому что 1-й стих 7-й главы послания
к Римлянам говорит, что закон имеет над
человеком власть; в любом браке мужчина
является главой жены и жена должна ему
подчиняться, поэтому в духовном брачном
союзе мы должны подчиняться Закону
Божиему, который является нашим духовным
мужем. Всякий
раз, когда мы согрешаем, мы вовлечены в
духовное прелюбодеяние и, таким
образом,
нарушаем нашу верность нашему духовному
мужу. И
тем не менее, Закон Божий, выступающий
в роли Духовного Мужа, не может развестись
со своей неверной женой, потому что они
соединены
Богом.
В Мар.10:2-12
мы читаем:
Подошли
фарисеи и спросили, искушая Его:
позволительно ли разводиться мужу с
женою? Он сказал им в ответ: что заповедал
вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил
писать разводное письмо и разводиться.
Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию
вашему он написал вам сию заповедь. В
начале же создания, Бог мужчину и женщину
сотворил их. Посему оставит человек
отца своего и мать и прилепится к жене
своей, и будут два одною плотью; так что
они уже не двое, но одна плоть. Итак, что
Бог сочетал, того человек да не разлучает.
В доме ученики Его опять спросили Его
о том же. Он сказал им: кто разведется с
женою своею и женится на другой, тот
прелюбодействует от нее; и если жена
разведется с мужем своим и выйдет за
другого, прелюбодействует.
...итак,
они соединены Богом и человек не
должен это нарушать. Бог
относится к этому принципу настолько
серьезно, что это показано
на примере того, что совершенный
муж, прообразом которого
является Закон Божий, не может
развестись со своей прелюбодейной
женой.
>>>
>>>
Источник: http://weburoki.info/articles/marriage.html |